Форум » Как снимать » Сохранность фототехники в дороге » Ответить

Сохранность фототехники в дороге

А.В.Хуторской: Vova Foto пишет: [quote]. >Андрей,добрый день! Вы молодец,находите время не только на поездки, >но и на то чтоб показать это другим.У меня вопрос,я собираюсь в Тай. >Брать с собой цифру или не брать?У меря Canon MarkIII,вопрос влажности >и воровства.Ваши соображения и рекомендации?Еду в ближайший день,два. > С уважением,Владимир.[/quote] Добрый день, Владимир! Благодарю вас за внимание к моим фото. Цифру, конечно, нужно брать! Вы же её приобрели не для лежания в шкафу. Что касается воровства - это зона внимания. Но не такая, чтобы повлиять на решение брать или не брать камеру с собой в путешествие. У меня сложились некоторые принципы и действия на этот счёт, которыми поделюсь: 1. Дорога в аэропорт. Сумка с фототехникой лежит в большой дорожной сумке. Везу всё вместе. Т.е. никто из окружающих не знает о наличии фотоаппаратуры. 2. Перед регистрацией в аэропорту достаю фотосумку из дорожной сумки, на её место кладу что-нибудь, чтобы не было пустоты. Но в фотосумке остаётся только самое ценное и необходимое. Например, фотовспышку, объектив, фотобокс вместе с проводами могу иногда оставить в дорожной сумке внутри одежды. 3. После регистрации в аэропорту ношу везде сумку с собой. Таможенники обычно к технике не придираются. Даже слухи о том, что они конфискуют аккумуляторные батареи, лично со мною ни разу не подтвердились. Хотя пару раз вынимал батарейки и оставлял их в багажной сумке. 4. В самолёте сумка стоит всегда под сиденьем. Иногда могу что-нибудь снять из окна, например, облака, или вид земли. Но редко и качество годится только для репортажа. Ни разу никто из бортпроводников не делал мне замечания за съёмку, хотя я и не афишировал её. 5. После прилёта получаю багаж и опять кладу туда сумку. Иногда, редко, когда есть возможность, оставляю фотосумку при себе, чтобы поснимать что-нибудь по пути в отель. 6. В отеле. Стараюсь не светить фотосумку, чтобы лишний раз местные служащие её не видели, мало ли что за мысли у них могут появиться. Когда надо выйти из номера, кладу фотосумку в дорожную и закрываю на кодовый замок. Раньше клал технику в сейф – как в номере, так и на ресепшене. Но это неудобно, места там мало, а надёжности как то не очень, на мой взгляд, прибавляет. 7. На улице. Теоретически сумку с аппаратурой может выхватить и убежать какой-нибудь местный воришка. Но, мне кажется, они знают, с кем связываться, а с кем нет. Поэтому важна собственная уверенность и её демонстрация окружающим. Никогда не вступать в контакт с попрошайками, и вообще с теми, кто к вам обращается, когда у вас камера висит на шее. Сурово, конечно, но это лучше, чем попасть на тот или иной развод, коих существует бесчисленное множество. 8. В кафе или ресторане. Если не очень многолюдно, можно, конечно, поставить фотосумку на соседний стул – в зоне видимости. Но лучше не допускать её отсоединения от себя. Один из оптимальных вариантов – поставить её на пол между ног и всегда чувствовать её наличие. На спинку стула сзади себя никогда не вешать. Если встаёшь и идёшь куда-то, брать с собой. Крайний случай – можно поручить смотреть за сумкой своему попутчику или родственнику. Но у него должно быть сформировано чувство ответственности за неё, это не всегда бывает. Полезно сказать ему в таком случае тихо, чтобы никто не слышал – что в фотосумке лежит аппаратура на ... тыс. долларов, это мобилизует. 9. В такси, поезде и т.п. Ремень фотосумки всегда накинут на руку, или на плечо. Отсоединения не допускать. Самый крайний вариант – сумка на сиденье или на полу, но обязательно плотно тебя касается. 10. Быстрое перемещение. Иногда надо быстро куда-то бежать или нести несколько сумок. В этом случае ремень фотосумки надеваю на противоположное плечо, а саму сумку могу повернуть на спину. Если есть дополнительный ремень – полезно его также застегнуть, но уже на поясе. Сохранность фототехники – это не только её защита от возможных воров, но и от дождя, пыли, песка, падений. 1. Дождь. Камера висит на шее и прячется под застёгиваемой молнией куртки с капюшоном. Нужна сильно простиранная замшевая тряпочка для удаления капель со светофильтра. Иногда закрываю камеру полиэтиленовым пакетом, а на объективе укрепляю резинкой. Довольно комфортна съёмка из-под зонта. Особенно, если его держит помощник. Но и самому, если что, можно держать камеру одной рукой, зонт – другой. Или вообще ручку зонта прижимаю щекой к плечу, тогда обе руки свободны для съёмки. 2. Зима, летняя влажность. Здесь нужно предусмотреть время на выравнивание температуры фотокамеры. Например, решил я на Кубе поснимать на восходе солнца. Вышел с камерой, а на улице влажность, тепло, камера до этого лежала в комнате с кондиционером и была естественно холоднее улицы. Открыл крышку объектива, тот сразу же сильно запотел. Протирание здесь не действует. Пришлось минут 10 ходить, ждать, пока камера прогреется. Время оказалось упущено и уже не совсем тот восход, который был сначала. В подобных случаях не надо снимать крышку с объектива до его прогрева. 3. Пыль, песок. Это самые страшные враги фототехники. У многих сумок есть отдельный чехол, но он не всю её полностью закрывает. Я как-то ехал на квадроцикле по Сахаре, за 2 часа моя сумка, ремень и т.п. превратились в пылесборник всего того, что выбрасывалось из-под колёс впереди идущих квадроциклов. Кадры могли бы быть интересные, но я не стал рисковать и к сожалению не доставал камеру. Как снмать в такой ситуации, пока не знаю. 4. Падения, удары. Здесь главное – предварительно предусмотреть и предупредить опасные ситуации. Перед спуском по мокрой деревянной лестнице или по каменным ступенькам где-нибудь рядом с водопадом – камеру всегда убираю в сумку. Достаю только на остановке, лениться с этим нельзя. Если снимаю на ходу с двух камер, или одновременно на шее висят фото и видеокамера – развожу их в стороны, чтобы не бились друг о друга. Иногда, в одной руке штатив с прикрученной видеокамерой, а на шее фотокамера. Это во время пеших экскурсий по городу. 5. Защитный светофильтр – обязателен. После одного случая пришел к выводу, что с собой не лишне брать запасные светофильтры. Дело в том, что где-то в развалинах стукнул шнайдеровским светофильтром обо что-то и на нём появилась приличная царапина. С одной стороны жалко хороший светофильтр, а с другой - спасибо ему, сберёг более ценное стекло. Заменить было нечем, в результате пришлось подстраивать диафрагму, чтобы минимизировать дефект, а это не очень удобно, особенно, если поездка только началась. Таковы у меня общие подходы к защите фототехники в поездках. Буду рад, если коллеги поделятся своими приёмами.

Ответов - 4

Юка: Доброе время суток! Хотелось бы спросить у Вас, какзащищали от мелкого песка фотоаппарат в Сахаре. Собираемся туда на экскурсию, не хотелось бы испортить технику, а поснимать хочется. Надеюсь ответите мне. Заранее спасибо! Можно и на мыло besserezhneva@mail.ru

А.В.Хуторской: Юка пишет: Хотелось бы спросить у Вас, какзащищали от мелкого песка фотоаппарат в Сахаре. В Сахаре был давно, тогда фотоаппарат был не самы профессиональный, Кассио с выдвижным объективом. Но он, этот объектив, я помню немного заскрипел после песчаного ветра. Как защищаться от песка? На ум приходит подводный бокс. Но его мало кто догадается везти в Сахару :)

Жирнова Л.В: Спасибо за рекомендации по поводу аппаратуры. У меня не профессиональной камеры,а обычный цифровой фотоаппарат,но и с простыми вещами надо обращаться тоже аккуратно.


vodyankas: А я к примеру обожаю в поездках использовать фоторюкзак, который открывается со спины. Т.е. когда он на спине, его нельзя открыть. Соответственно в нем вся фототехника, деньги и документы. Правда с ним приходится не расставаться, и носить на спине, а когда многолюдно в руке. Зато вся техника под рукой.



полная версия страницы