Форум » Фотоконкурсы » I-й Конкурс фотоснимков физических явлений » Ответить

I-й Конкурс фотоснимков физических явлений

Жандармова И.В.: I-й Дистанционный конкурс фотоснимков физических явлений Сроки проведения: 21 октября - 3 ноября 2009 года. Подробности: http://eidos.ru/project/foto/index.htm Ведущий проекта: Маслов Игорь Сергеевич, магистр педагогических наук, зав. кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос» С уважением, Жандармова Ирина Владимировна, менеджер конкурсов и проектов ЦДО «Эйдос»

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Валентин Шишкин: Что за силы действуют на капли воды, не давая им растекаться?

Валентин Шишкин: [img][/img] Конденсация в природе... Да, в тот день я сделал много замечательных снимков

Валентин Шишкин: Задание 2 «Сам себе фотограф» Шишкин Валентин, НОСШ, гп.Новоорловск. 6.1. Какие чувства и ощущения возникали у вас при выполнении задания? Во-первых чувство заинтересованности в выполнении этой работы, во-вторых чувство смятения, так как я был ограничен в ресурсах интернета... 6.2. Какой из пунктов задания оказался для вас самым сложным и почему? Сложными эти задания мне не показались, сложным было, опять повторюсь, попасть интернет! Эх, российская глубинка... а говорят, цивилизация проникла в каждый дом. 6.3. Какой из пунктов задания вызвал наибольший интерес? Скорее всего пункт №3 - создание снимков физических явлений, пожалуй как и каждому настоящему фотографу. 6.4. Каков мой главный результат выполнения задания, благодаря чему он достигнут? Раньше я не задумывался над природой своих работ, с физической точки зрения, но проанализировав пару снимков, я понял, что практически каждая удачная работа напрямую связана с этой великой наукой. 6.5. Сформулируйте пожелания: а) себе, б) сверстникам, участникам проекта, d) ведущему проекта. а) себе желаю, не сдаваться не смотря на все трудности жизни, ну и скорейшего безлимитного интернета... б) сверстникам, творческих успехов в фотографии и больших высот в физики. в) ведущему проекта, послушных учеников и еще интересных творческих проектов!


Маслов И.С.: Валентин Шишкин пишет: в) ведущему проекта, послушных учеников и еще интересных творческих проектов! Спасибо за пожелание! У меня непослушных учеников не бывает! :) Хотя с непослушными тоже интересно работать!

Мария Петрова: Задание 2 «Сам себе фотограф» Петрова Мария, МОУ «Агалатовская» СОШ, Ленинградская область, Всеволожский район. 6.1. Какие чувства и ощущения возникали у вас при выполнении задания? Первый раз участвую в подобном конкурсе, да и учусь всего в 8 классе, поэтому для меня конкурс показался немного сложным! Проблема, на мой взгляд, была одна, так как конкурс проходит в учебное время, то свободного времени почти не было. Поэтому едва успевала делать снимки и заходить на форум. 6.2. Какой из пунктов задания оказался для вас самым сложным и почему? Задания на мой взгляд были не сложными, вот только времени на их выполнение было маловато! 6.3. Какой из пунктов задания вызвал наибольший интерес? Больше всего понравился пункт номер три – снимки физических явлений. Потому что, это интересно и порой даже не знаешь, какая фотография получится!* 6.4. Каков мой главный результат выполнения задания, благодаря чему он достигнут? Я считаю, что участие в конкурсе подобного масштаба, уже мой результат! Физика очень загадочная и хитрая наука с которой надо подружиться)* 6.5. Сформулируйте пожелания: а) себе, б) сверстникам, участникам проекта, в) ведущему проекта. а) себе желаю, идти по жизни только вперёд и, конечно же удачи. б) сверстникам, дальнейших успехов, как в творчестве, так и в физике! в) ведущему проекта, так же творческих успехов, и ещё маленькое пожелание, давать по больше времени на выполнение заданий.

Карина Морозова: Задание №3 Тема «Объяснение с позиции физики явлений природы» Морозова Карина, МОУ «ВОСОШ №2» 12б класс, Фотокружок "Объектив" МОУ ДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск Ленинградская область Да, тяжело, когда тема еще не изучена! а ведь совсем скоро будем изучать и интерференцию, и дисперсию. Слова красивые, но пока почти (спасибо участникам проекта – просветили!) мало что значат! Сдаваться не буду, надо соответствовать статусу участника такого проекта! Только бы времени хватило: шестидневка в школе, кружки, секции, подготовительные курсы… «Сходила» в интернет, почитала литературу, что-то вспомнила, попробовала разобраться. Вот что получилось: радуга – очень интересное явление, изучение которого требует больших усилий и является очень интересным. Радуга наблюдается, только когда выглянуло из-за туч солнце и только в стороне, противоположной солнцу. Если встать лицом к солнцу, то радуги не увидеть. Надо, чтобы солнце было сзади (помните, у Гёте есть стихи: “К тебе я, солнце, обращусь спиною... …Блистает пышной радуга дугою…”). Радуга возникает, когда солнце освещает завесу дождя. Я наблюдала в природе радугу, двойную радугу и близкую радугу, возникающую на фоне струй фонтана. В двойной радуге у второй, менее яркой, цвета «перевернуты», вторичная радуга возникает в результате двукратного отражения световых лучей в дождевой капле, поэтому чередование цветов во вторичной радуге оказывается противоположным чередованию цветов в основной радуге. а у нас на фото все четыре имеют одинаковое направление цвета?!! Могу предположить, что из-за волнообразной формы облака каждая из радуг первая, и они смещены в пространстве. Другие предположения высказала в цитате. Такое явление я никогда не видела, хочется «посмотреть», что с другой стороны здания, может быть там симметричная картина?? И это какой-нибудь «сложный» эффект гало, который я тоже наблюдала в природе- три солнца на небе, и каждое такое яркое, что глазам смотреть больно.

Мария Петрова: [img][/img] КАК ТАК!? капельки задержались в воздухе!* Что за явление вы наблюдаете, на этой фотографии!?

Маслов И.С.: Очень интересно!

skrepton: Упала капля, в стакан, наполненный водой, и вытуснув столько же воды, сколько и сама принесла с собой. Мне очень понравился снимок!

Мария Петрова: skrepton пишет: Упала капля, в стакан, наполненный водой, и вытуснув столько же воды, сколько и сама принесла с собой. Мне очень понравился снимок! Спасибо, приятно! мне очень нравятся снимки, связанные с водой! Мы с другом так долго эту капельку заснять пытались, а потом, сами не заметили, как снимок получился!

skrepton: Валентин Шишкин пишет: Что за силы действуют на капли воды, не давая им растекаться? Силы поверхностного натяжения жидкости. Все молекулы поверхностного слоя притягиваются к молекулам внутреннего слоя, стремяться свести поверхность свободную к минимуму, стянуть ее внутрь, образовать или сферу или шар

Гурьянов И. А.: Отвечать осталось не на что :)

Мария Петрова: Гурьянов И. А. пишет: Отвечать осталось не на что :) Лучше займись 4 заданием, оно кстати уже пришло!*

Маслов И.С.: Эт точно!

Карина Морозова: Гурьянов И. А. пишет: Отвечать осталось не на что :) Я скинула фотографию. Жду комментариев!

Маслов И.С.: Опоздал!

Мария Петрова: Задание №3 Тема «Объяснение с позиции физики явлений природы» Петрова Мария, МОУ «Агалатовская» СОШ, г. Всеволожский район, Ленинградская область Так, как учусь пока ещё только в 8 классе, а курс физики начинается в 7, я ещё многого не знаю. И многие физические явления мне не понятны. Но я времени зря не теряла, открыла энциклопедию, а там уж поверьте, про радугу написано на целый лист! Вообще, могу сказать, что радуга одно из прекраснейших явлений на свете. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды (дождь или туман), парящих в воздухе. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов (красный свет отклоняется на 137°30’, фиолетовый на 139°20’), в результате чего белый свет разлагается в спектр. Наблюдателю кажется, что из пространства по концентрическим кругам (дугам) исходит разноцветное свечение (при этом источник яркого света всегда должен находиться за спиной наблюдателя).

Карина Морозова: Мария Петрова пишет: времени зря не теряла, открыла энциклопедию Молодец, Мария, так держать

Карина Морозова: [img][/img] Один из моих школьных снимков. Какое явление использует ученик, чтобы поджечь бумагу! Почему бумага черная? Обратите внимание на линзу! Однажды видела, как школьник таким образом выжигал двойку в дневнике!))

Мария Петрова: Карина Морозова пишет: Один из моих школьных снимков. Какое явление использует ученик, чтобы поджечь бумагу! Почему бумага черная? Обратите внимание на линзу! Однажды видела, как школьник таким образом выжигал двойку в дневнике!)) Мы это должны проходить в конце 8 класса, а год только начался* Жалко так! Карина, не поможешь, разобраться в снимке!?

Гурьянов И. А.: Карина Морозова пишет: Какое явление использует ученик, чтобы поджечь бумагу! Почему бумага черная? Ученик использует собирающую линзу. Лучи солнца собираются в одной точке (в фокусе линзы, ведь мы знаем, что лучи, параллельные ГОО, после преломления проходят через фокус) и, благодаря тепловому излучению, которое тоже концентрируется в фокусе, бумага начинает несильно гореть. Бумага чёрная, так как чёрный цвет поглощает больше электромагнитных волн, а тепловое излучение - тоже э/м волны.

Гурьянов И. А.: У нас тут так здорово! Вечерние огни у дороги тонут в тумане.

Маслов И.С.: Уважаемые участники проекта! В течение 3 дней у нас есть возможность провести дискуссию, посвященную факторам, влияющим на качество фотоснимков физических явлений. Предлагаю с этой целью Вам следующее задание. «Моя формула». Как вы думаете, можно ли придумать «формулу», с помощью которой стало бы возможным определение качества фотоснимка физического явления? Какой вид зависимости должна иметь эта «формула»? Какие "величины" должны, на ваш взгляд, в нее входить? Ответ аргументируйте на конкретных 1-2 примерах – фотоснимках. С нетерпением жду Ваши суждения, идеи, фотоснимки! А также возможность общения с каждым из Вас! --- Игорь Сергеевич ---

Маслов И.С.:

Карина Морозова: Прикольно Пока в школе перемена, могу отвечать. Вначале хотелось сказать, что не может быть формулы успешного снимка природного явления, ведь можно получить удачный снимок случайно! Вот именно это и подводит к тому, что должны быть составляющие КЛАСС!ного снимка именно природного явления! Я за такие составляющие: Ж- желание З – знание основ фотоискусства Т- техническая оснащенность (камера, штатив, объективы…) О- освещение, необходимое для снимка Р- возможность выбрать удачный ракурс Ф- физическое содержание кадра У-удача Продолжаем?!!...

Ушакова А. В. : Карина Морозова пишет: Продолжаем?!!... Мы с тобой мыслим в одном направлении!!! Я развила твою идею. Ну как

Карина Морозова: Ушакова А. В. пишет: Я развила твою идею. Ну как Молодец, Аня, мне очень понравились твои варианты формул!

Маслов И.С.: Карина Морозова пишет: Вначале хотелось сказать, что не может быть формулы успешного снимка природного явления, ведь можно получить удачный снимок случайно! Вот именно это и подводит к тому, что должны быть составляющие КЛАСС!ного снимка именно природного явления! Я за такие составляющие: Ж- желание З – знание основ фотоискусства Т- техническая оснащенность (камера, штатив, объективы…) О- освещение, необходимое для снимка Р- возможность выбрать удачный ракурс Ф- физическое содержание кадра У-удача Продолжаем?!!... А как научиться выбирать удачный ракурс и уметь видеть "физическое содержание", на основе которого получится КЛАСС!ная фотография?

Карина Морозова: Маслов И.С. пишет: как научиться выбирать удачный ракурс у нас преподаватель говорит, что когда собрался нажать на кнопку спуска, сделай шаг в сторону, может быть там кадр будет интереснее! И по своему опыту могу сказать, что чем больше фотографируешь, анализируешь, узнаешь, тем лучше фото. Сейчас понимаю, что некоторые мои первые фотографии, которые выставлялись на выставке в школе, очень... наивные, а так нравились! видеть "физическое содержание" может быть, это тоже приходит с опытом. Нужно знать, понимать, разбираться в ситуации, чтобы выделить главное! извините, что опаздываю с ответами - выпускной класс, подготовительные курсы, действительно мало времени!

skrepton: 1. Федянин Евгений, Государственный медицинский колледж г. Братск. 2. Эвристическое задание 5. «Моя формула». Все как в теории относительности (еще не проходили, только слышал ): Е=mc2 Е - энергия фотографа, его стимул, желание сделать все идеально m - масса удачных фотоснимков, которые получаться при этом желании с - удвоенная скорость, быстрота реакции. Ведь вдруг все исчезнет, а ты не успеешь сфотографировать это. Отсюда выводим "m" - массу хроших качественных фотоснимков физических явлений. m=E/c2

Мария Петрова: skrepton пишет: 2. Эвристическое задание 5. «Моя формула». Привет всем!* Можете мне кто-нибудь скинуть задание номер 5 плз))

Маслов И.С.: А что ты его не получила? Так оно же размещено на нашем форуме!

Мария Петрова: Маслов И.С. пишет: А что ты его не получила? Так оно же размещено на нашем форуме! Спасибо Игорь Сергеевич, уже получила*

Ушакова А. В. : skrepton пишет: Е - энергия фотографа, Я согласна с тобой!!! Фотограф должен быть энергичным, неутомимым, "легким на подъем"!!!

Маслов И.С.: Вообще очень даже оригинально!!!

skrepton: 1)Федянин Евгений, Государственный медицинский колледж г. Братск. 2)Эвристическое задание 5. «Моя формула». Вариант №2 P= n*K*T формула давления идеального газа - (формула идеальной фотографии) P – Правильность отображения физических явлений на снимке. n – Палитра цветов (насыщенность) К – Контрастность, фон, освещение. T – Отсутствие всего лишнего и внимание только на явлении.

Маслов И.С.: skrepton пишет: P – Правильность отображения физических явлений на снимке. А что это значит?

skrepton: 1)Федянин Евгений, Государственный медицинский колледж г. Братск. 2)Эвристическое задание 5. «Моя формула». Вариант №3 PV=(mRT)/M - уравнение состояниz идеального газа Менделеева – Клапейрона V – Объем охватываемого явления P – Давление, натиск фотографа K – Универсальность фотоаппарата T –Творческий подход М – Мгновение и реакция фотографа m –Масса качественных фотографий Отсюда выводим "m";m=(PV*M)/RT;

Гурьянов И. А.: 1. Гурьянов Иван, лицей "АМТЭК", г. Череповец; skrepton пишет: Отсюда выводим "m" - массу хроших качественных фотоснимков физических явлений. m=E/c2 где с - удвоенная скорость, быстрота реакции Это что же получается, чем больше скорость, тем меньше хороших фотографий? О.о skrepton пишет: Отсюда выводим "m";m=(PV*M)/RT; где K – Универсальность фотоаппарата T –Творческий подход А здесь как? Чем более фотограф творческий, а фотоаппарат универсальный, тем хуже фотографии?

Маслов И.С.: Гурьянов И. А. пишет: А здесь как? Чем более фотограф творческий, а фотоаппарат универсальный, тем хуже фотографии? Ну понятно, что в задании требуется не точная математическая формула, т.е. зависимость, отражающая математическую взаимосвязь между характеристиками (параметрами), а "формула" в несколько другом смысле. Поэтому данное твое замечание не совсем объективно, как мне кажется ...



полная версия страницы