Форум » Фотоконкурсы » I-й Конкурс фотоснимков физических явлений » Ответить

I-й Конкурс фотоснимков физических явлений

Жандармова И.В.: I-й Дистанционный конкурс фотоснимков физических явлений Сроки проведения: 21 октября - 3 ноября 2009 года. Подробности: http://eidos.ru/project/foto/index.htm Ведущий проекта: Маслов Игорь Сергеевич, магистр педагогических наук, зав. кафедрой естествознания ЦДО «Эйдос» С уважением, Жандармова Ирина Владимировна, менеджер конкурсов и проектов ЦДО «Эйдос»

Ответов - 327, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Маслов И.С.: Ушакова А. В. пишет: Раньше мне никогда не приходилось фотографировать физические явления, поэтому я с удовольствием попробую свои силы и в этой области.Не могу сказать, что я вундеркинд в физике, но кое- что я зна Собственно, и я не "вундеркинд" в физике! Но думаю, вместе у нас непременно что-то получится!!

Валентин Шишкин: Аня, удачи тебе! У тебя получится

Гурьянов И. А.: 1. Гурьянов Иван Анатольевич, лицей «АМТЭК», г. Череповец 2. Было бы интересно узнать, есть ли у кого-нибудь вообще «успехи-дела-проблемы-интересы». У меня, например, всё «вышенаписанноечерездефис» имеется только по отдельности. Что интересно, есть «успехи», но нет «успеха», например, я достаточно удачно выступаю на Всероссийских Олимпиадах по физике и фотографирую вот уже больше полутора лет, постоянно работая и над физикой, и над фотографией, но я ещё не стал ни профессиональным фотографом, ни физиком. Постоянную работу над собой в этом плане, вероятно, можно считать основным моим делом, хотя на заре находится и независимый лэйбл - приходится много работать по части дизайна. Единственная по-настоящему серьёзная проблема, которая при этом передо мной встаёт – ограниченно количество часов в сутках. Что касается интересов, то о них несложно догадаться, прочтя название олимпиады и всё, что написано выше. 3. Подписался на участие как-то спонтанно, особо не подумав, но всё же обстоятельства сложились так, что вот я здесь. Честно скажу, что боюсь пожалеть о потраченном времени (только по причине его постоянного недостатка, здесь Вы не должны видеть упрёка). Но Ваш опыт говорит за вас и надежда никуда не пропадает – посмотрим, как там будет. 4. Единственной целью участия в проекте является любопытство. Хочется утолить его достойным соревнованием, участниками, работами. 5. Какие тут могут быть вопросы действительно по существу? Кроме, пожалуй, проблемы высшего образования по фотографической специальности: существуют ли соответствующие вузы в России, кроме СПбГУКИ, в чём разница в обучении по этой специальности за рубежом и в России?


Маслов И.С.: Гурьянов И. А. пишет: 3. Подписался на участие как-то спонтанно, особо не подумав, но всё же обстоятельства сложились так, что вот я здесь. Честно скажу, что боюсь пожалеть о потраченном времени (только по причине его постоянного недостатка, здесь Вы не должны видеть упрёка). Но Ваш опыт говорит за вас и надежда никуда не пропадает – посмотрим, как там будет. Уважаемый Иван! Все что делается спонтанно часто выходит гораздо интересней, чем то, что скурпулезно планируется. Что касается нехватки времени, то его (времени) никогда много не бывает, особенно у тех, кто много занимается самообразованием и развитием себя. Но ничего в жизни бесполезным или бессмысленным не бывает! Удачи!

Дуэт: Да.... Чувствуется, что мы дилетанты в серьезной компании профи. Но сдаваться не собираемся.

Маслов И.С.: Дуэт пишет: Да.... Чувствуется, что мы дилетанты в серьезной компании профи. Но сдаваться не собираемся. И правильно делаете, что сдаваться не собираетесь! :)

Маслов И.С.: Тема «Объяснение с позиции физики явлений природы» «Объясните феномен». Рассмотрите внимательно облако, изображенное на фото. Приходилось ли вам когда-либо сталкиваться с подобным явлением? Попробуйте выдвинуть 2-3 гипотезы относительно причин появления на облаке нескольких рядов полос с цветами радуги. Укажите физические условия, при которых возникновение данного феномена является возможным. Ответ аргументируйте.

Маслов И.С.:

Маслов И.С.: Жду Ваши версии и фотоснимки с заданиями! С уважением, Игорь Сергеевич Маслов, ведущий конкурса

Дуэт: Причина появления такого эффекта – явление дисперсии. Именно ей мы обязаны появлением радуги на небе, радужным краскам на поверхности мыльного пузыря. Дисперсия зависит от длины падающей световой волны и от плотности вещества, относительно которого свет преломляется.

Маслов И.С.: Да, но почему мы видим несколько рядов полос? При каких условиях, на Ваш взгляд, такое могло произойти?

Дуэт: Маслов И.С. пишет: почему мы видим несколько рядов полос? При каких условиях, на Ваш взгляд, такое могло произойти? Несколько полос образуется за счет использования "рассеивателя", например решетки, котрый размножает преломление света

Маслов И.С.: Да, но что выступает в качестве решетки в рассматриваемом случае?

Гурьянов И. А.: Дуэт пишет: Причина появления такого эффекта – явление дисперсии. Именно ей мы обязаны появлением радуги на небе, радужным краскам на поверхности мыльного пузыря. Хочу заметить, что радужные разводы на поверхности мыльного пузыря - явление интерференции. Свет отражается дважды, от внешней и от внутренней стенок мыльной плёнки, волны складываются, получается новый цвет.

Дуэт: Рефлексия При выполнении задания испытывали трудности. Мы очень мало имеем знаний в области фотодела. Самым сложным пунктом стало определение недостатков фотоизображения. Заинтересовал пункт «В чем необычность фотоснимка». Главный результат выполнения задания: приобрели небольшой навык в фотоделе; достигли за счет Интернет-ресурсов. Пожелания o себе: «не в свои сани не садись», o участникам: удачи, o ведущему проекта: предоставлять информацию согласно задаваемым вопросам; перед стартом проекта оговаривать четкие требования к участникам

Маслов И.С.: Дуэт пишет: Пожелания o себе: «не в свои сани не садись» Не надо предаваться пессимистическому настрою. Известный ученый-физик А. Эйнштейн как-то сказал (может и не дословно): "Если возникли проблемы - их надо решать, а не искать причины, почему эти проблемы решать не надо" :) Тем более, рейтинг каждого участника на нашем конкурсе складывается из разных видов деятельности: активнсоти на форуме, качества фотоснимков, содержательности выполненных заданий и др. Поэтому мы все в наших санях! :) Желаю успешной работы на нашем конкурсе!

Ушакова А. В. : Дуэт пишет: o себе: «не в свои сани не садись», "Не надо печалится",весь конкурс еще впереди. Я тоже во многом сомневаюсь, многое непонятно, но всегда интересно попробовать что-то новое. Мне нравится ваш юморной настрой. "Дуэт" так держать!!!!

Дуэт: Спасибо за поддержку, уважаемый Игорь Сергеевич. Будем стараться!

skrepton: Так как в воздухе находится много капель, то все преломленные лучи сольются. Соответственно глаз увидит не отдельные цветные точки, а целые цветные полосы. Эти полосы будут в виде дуг. Образование второй побочной радуги объяснятеся тем, что здесь пучок солнечных лучей попадает на капли под таким углом, что претерпевает несколько преломнений и отражений до стенок. Проходя внутрь капли, солнечные лучи отклоняются от своего первоначального пути различно, в зависимотси от угла, под которым луч упал на каплю. Дойдя до противоположной стенки капли, лучи частью пройдут через нее, частью отразятся от стенки и, пройдя через каплю еще раз, опять переломятся при выходе.

Маслов И.С.: skrepton пишет: Образование второй побочной радуги объяснятеся тем, что здесь пучок солнечных лучей попадает на капли под таким углом, что претерпевает несколько преломнений и отражений до стенок. Проходя внутрь капли, солнечные лучи отклоняются от своего первоначального пути различно, в зависимотси от угла, под которым луч упал на каплю. Дойдя до противоположной стенки капли, лучи частью пройдут через нее, частью отразятся от стенки и, пройдя через каплю еще раз, опять переломятся при выходе. А можно ли каким-то образом данный эффект получить в лабораторных условиях?

skrepton: А вдруг и получиться. Взять и распылять мелкие капли и направлять на них солнечный свет. А может еще и зеркало поставить вокруг места распыления. Хотя я только представляю это, не знаю сможет ли такое сооружение дать подобный эффект. Я сейчас изучаю программу 10 класса, а явление дисперсии света - позднее будет

Маслов И.С.: С помощью предложенного тобою способа можно получить радугу. А вот как добиться эффекта "несколько радужных полос"?

skrepton: Я хотел спросить у участников, как они справляются с задание. Выбрали ли они себе явления. У меня возникают трудности с поиском сюжетов из ресурсов Интернет. Или ище не то, или находиться не то, что хотел, и поэтому не могу заполнить таблицу 2 во втором задании.

Маслов И.С.: skrepton пишет: Я хотел спросить у участников, как они справляются с задание. Выбрали ли они себе явления. У меня возникают трудности с поиском сюжетов из ресурсов Интернет. Или ище не то, или находиться не то, что хотел, и поэтому не могу заполнить таблицу 2 во втором задании. Можно заполнить таблицу не полность, а частично! Т.е. главное, выполнить задание "качественно", а не "количественно".

skrepton: Игорь Сергеевич! Я провел небольшой опыт в домашних условиях. Опыт всем известный - поверхностное натяжение жидкости. Держится ли игла на поверхности воды. Сфотографировал, но качество не очень. Можно эта фотография все равно будет участвоватьв проекте.

Ушакова А. В. : skrepton пишет: Игорь Сергеевич! Я провел небольшой опыт в домашних условиях. Опыт всем известный - поверхностное натяжение жидкости. Держится ли игла на поверхности воды. Сфотографировал, но качество не очень. Можно эта фотография все равно будет участвоватьв проекте. Я тоже проделала такой опыт. Игла держится за счет поверхностного натяжения воды.Я читала, что если налить жидкий гелии, то его поверхностное натяжение настолько велико, что гелий будет подниматься по стенкам сосуда и перетекать наружу. Но гелия у меня нет.

Маслов И.С.: Ушакова А. В. пишет: Я читала, что если налить жидкий гелии, то его поверхностное натяжение настолько велико, что гелий будет подниматься по стенкам сосуда и перетекать наружу. Но гелия у меня нет. Конечно, жидкого гелия и у меня нет! Это опасно и весьма затруднительно в лаборатории!!!

Маслов И.С.: skrepton пишет: Игорь Сергеевич! Я провел небольшой опыт в домашних условиях. Опыт всем известный - поверхностное натяжение жидкости. Держится ли игла на поверхности воды. Сфотографировал, но качество не очень. Можно эта фотография все равно будет участвоватьв проекте. Конечно можно. У нас можно ВСЕ!

skrepton: Участники, скажите, как вы добиваетесь уменьшения размеров файла с выполненным вторым заданием? Валентин, может подскажешь?

Мария Петрова: Приветствую всех организаторов и участников конкурса! 1. Петрова Мария Валерьевна, МОУ "Агалатовская СОШ" 8а класс, Всеволожский район Ленинградская область. 2. Люблю фотографировать пейзажи, природные явления. Побеждала в школьном и муниципальном фотоконкурсе "В мире физики" 2009 г. 3. Я решила принять участие в данном проекте, потому что люблю заниматься фотографией. А так же тема "в мире физики", мне интересна и я считаю, что "удивительное рядом!", а этот проект поможет мне поделиться своей точкой зрения со многими людьми. 4. Попробовать свои силы в конкурсе подобного уровня! Набраться опыта. 5. Как правильно фотографировать падающие капли воды? Спасибо. Всем удачи!

Маслов И.С.: Приветствую нового участника! Надеюсь, что потраченное Вами время на нашем конкурсе, будет запоминающимся, интересным и творческим!

Мария Петрова: Маслов И.С. пишет: Приветствую нового участника! Надеюсь, что потраченное Вами время на нашем конкурсе, будет запоминающимся, интересным и творческим! спасибо большое, я буду стараться)*

Карина Морозова: Приветствую всех организаторов и участников проекта! 1. Морозова Карина, МОУ «ВОСОШ №2» 12б класс, Фотокружок "Объектив" МОУ ДОД ЦДОД «ЦИТ» г. Всеволожск Ленинградская область 2. Люблю фотографировать природу. В нашем школьном научном физическом обществе «Сила» являюсь фотокорреспондентом. Фотографирую эксперименты, опыты, экскурсии. В школьной физической газете веду рубрику «Фотоотчет». Побеждала в школьных(2008, 2009) и муниципальном (2009 г.) фотоконкурсах «В мире физики». 3. Я решила принять участие в этом проекте, потому что: 1) участвовала и победила во 2-ой Всероссийской дистанционной эвристической олимпиаде по цифровой фотографии 2008/09 год! 2) люблю заниматься фотографией, думаю, что это моя будущая профессия! 3) тема «физических явлений», для меня действительно очень занимательная (см. п.3!)! 4) и, как и в прошлый раз, очень интересно, какие задания приготовлены для участников, и как их выполнят другие участники конкурса! 4. Попробовать свои силы, а, если честно, то хочется победить, а иначе, зачем участвовать?! Конечно же, участие в проекте - это хороший опыт, и жизненный, и профессиональный. И, я думаю, это поможет мне в учебе по физике! 5. Буду благодарна за советы по фотографированию прозрачных стеклянных сосудов (плоских и круглых колб, цилиндров и пр.), различных поверхностей воды (гладких, рЯбистых). И вопрос ученикам: используют ли учителя ваши фотографии на уроках физики? Спасибо. Всем удачи! И пусть победит сильнейший!!!))))))

Маслов И.С.: Уважаемая Карина! Приветствую тебя в качестве участника нашего конкурса! Предлагаю твои вопросы обсудить с другими участниками проекта!

Гурьянов И. А.: В Eidos_Projects_ Physics-Photo-02.doc написано: 2. Составьте таблицу физических явлений, наблюдаемых в природе и в быту, которые вы сфотографируете в течение 3 дней проекта. Маслов И.С., а можно использовать снимки сделанные ранее? Некоторые физические явления затруднительно "поймать" в рамках трёх дней, с учётом того, что все дни пасмурные, а два из них учебные.

Маслов И.С.: Да, конечно можно!

Гурьянов И. А.: На фотографии мы видим, по большому счёту, радугу. Только не одну, а четыре. Первая видна совершенно отчётливо, четвёртая еле заметна. Радуга получается из-за того, что свет, проходящий через каплю жидкости, обычно воды, преломляется: оптическая плотность воды больше, чем воздуха. Если свет падает на каплю жидкости под прямым углом, то преломления не происходит (угол между падающим лучом и перпендикуляром к окружности = 0), и радуга не появляется. Если свет падает под некоторым углом А, то он (свет) преломляется, угол между ним и перпендикуляром к точке касания уменьшается. Но уменьшается он для каждого из составляющих спектра (цветов) по разному. Самый длинноволновой цвет - красный, преломляется меньше всех, самый коротковолновой - фиолетовый - меньше всех. Получается, солнечный свет разлагается на спектральные составляющие и мы видим радугу. Если свет падает под ещё меньшим углом (соответственно угол с перпендикуляром, наоборот, больше), ты мы также видим радугу, но более бледную и в другом месте (обычно снаружи, то есть радиус второй радуги больше). Это объясняется тем, что свет, при определённом угле падения на внутреннюю стенку капли, может от неё отразиться и продолжить своё "путешествие" внутри более оптически плотной, чем воздух, среды. Разница в углах преломления между составляющими спектра увеличивается, радуга становиться шире и бледней. Мы видим вторую радугу, больше, шире и бледней первой. Мы мужем увидеть и третью, и четвёртую, а в теории, может, и пятую радуги, при последующем уменьшении угла падения (получается, угол падения с каждым абзацем стремиться от перпендикуляра к касательной). Дело в том, что свет в капле может отразиться от её внутренних стенок один, два, три раза. Чем больше раз он отражается, тем больше преломляется, радуга становиться всё шире и бледнее. Мы видим третью, четвёртую радуги, каждая последующая видна хуже предыдущей. На фотографии несколько радуг появляются потому, что угол падения солнечных лучей на облако, которое состоит из капелек воды, уменьшается и с каждым разом свет всё дольше "блуждает" в капле, получаются более бледные радуги с большим диаметром. Такое явление возможно при условии существования капелек в воздухе. Чтобы радуга была не одна, нужно чтобы группа из капелек занимала достаточно большую площадь - например облако. При том, облако не должно быть слишком толстым - тогда свет просто рассеется, как бывает в пасмурную погоду, и на нижние капельки, из-за которых, по идее мы можем увидеть радугу, свет будет падать слишком слабый, чтобы радуга была нам заметна. Сам с таким не сталкивался, видел только двойную радугу. В лабораторных условиях такое получить можно, нужно лишь пускать пучок света на капли под разным углом. Можно взять не воду, можно взять капли крупнее. Это может быть даже не жидкость, а шар из твёрдого прозрачного материала. И даже не шар - вспомните, как блестят драгоценные камни. Явление разложения света на спектральные составляющие, вследствие разного показателя преломления волн разной длины, называется дисперсией. Ой, не умею я кратко излагать мысли. Поди путано получилось.

Маслов И.С.: Гурьянов И. А. пишет: Такое явление возможно при условии существования капелек в воздухе. Чтобы радуга была не одна, нужно чтобы группа из капелек занимала достаточно большую площадь - например облако. При том, облако не должно быть слишком толстым - тогда свет просто рассеется, как бывает в пасмурную погоду, и на нижние капельки, из-за которых, по идее мы можем увидеть радугу, свет будет падать слишком слабый, чтобы радуга была нам заметна. Сам с таким не сталкивался, видел только двойную радугу. Прекрасно изложена теория образования радуги в атмосфере. Но вот возникает вопрос: почему запечатленное на фотоснимке явление редко встречается? Почему обычно радуга другая? Ведь "Чтобы радуга была не одна, нужно чтобы группа из капелек занимала достаточно большую площадь - например облако. ... облако не должно быть слишком толстым - тогда свет просто рассеется, как бывает в пасмурную погоду, и на нижние капельки, из-за которых, по идее мы можем увидеть радугу, свет будет падать слишком слабый, чтобы радуга была нам заметна", на мой взгляд, вполне может часто встречаться в природе. Почему же явление редкое?

Гурьянов И. А.: Маслов И.С. пишет: Почему же явление редкое? Возможно играет роль либо химический состав облака, либо агрегатное состояние частиц. Вероятно, сфотографированное облако состоит из кристалликов льда, это так и есть в верхних слоях атмосферы. О том, что там лёд говорит и того, что облако как будто отступает от солнца - это под воздействием излучения разрушается кристаллическая решётка и лёд превращается в воду. Маслов И.С. пишет: Кстати, а у тебя не возникли вопросы о расцветке полос? Нет в расположении последовательности цветовых полос чего-то необычного? Они цикличны, в порядке убывания длины волны. Присказка для детей: "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан" справедлива - порядок цветов в радуге "Красный, Оранжевый, Жёлтый, Зелёный, Голубой, Сини, Фиолетовый". У красного цвета самая большая длина волны, у фиолетового -самая меленькая. Конечно, это приближённые цвета и чёткой границы между ними нет. Необычное? Не знаю. Разве что одни полосы шире других. Самые широкие - красная и зелёная. Вероятно это потому, что в пучке света больше всего волн именно такой длины. А может дело всего лишь в том, что человек не дал столько названий их оттенкам, сколько оттенкам синего :)

Маслов И.С.: Кстати, а у тебя не возникли вопросы о расцветке полос? Нет в расположении последовательности цветовых полос чего-то необычного?



полная версия страницы